«Война кольца» настольная игра — описание и правила игры

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры Разное

Настольная игра «Война кольца» посвящается всем поклонникам творчества Дж. Р. Р. Толкиена. Она объединяет классический сюжет с непредсказуемостью каждой игры, создавая простор для тактических приемов и смелых стратегических решений.

Описание настольной игры «Война кольца»

Лучшее определение для проекта — ассиметричная стратегия. В отличие от аналогичных проектов противники изначально находятся в неравных условиях и должны использовать различные методы для достижения преимущество во время сражений.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

Игра рассчитана на 2-4 игроков. Она объединяет управление миниатюрами, а также генерацию случайных событий за счет карточной системы. Благодаря этому, несмотря на следование классическому сюжету, каждая битва остается уникальной.

В качестве основы лора используется трилогия Профессора «Властелин Колец». Непосредственно действия, в которых могут принимать участие противники, стартуют с середины первого тома и основания Братства Кольца. Один из игроков, выступающий за фракцию Свободных народов, должен провести Фродо к Ородруину и уничтожить артефакт, а второй в качестве лорда Тьмы — захватить Средиземье и заполучить Кольцо Всевластия.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

Интересно! Настольная игра «Взрывные котята» — правила и обзор игры

Содержимое коробки

На данный момент настольная игра «Война кольца» уже продается во втором издании и содержит два дополнения: «Воины Средиземья» и «Владыки Средиземья», которые расширяют возможности игроков. В базовой комплектации в коробке можно найти много всего интересного:

  1. Карту Средиземья. Она состоит из 2 частей, а ее размер — 70х100 см;
  2. Правила и памятки для игроков. Рулбук характерно объемный и занимает 45 страниц. Его терять точно нельзя, ведь в первых баталиях к своду правил придется обращаться достаточно часто;
  3. 21 кубик. 6 для выбора действий свободных народов, 10 для фракции тьмы и еще 5 стандартных для боевиков. Фракционные кубики уникальны для этой настольной игры;
  4. 110 карточек. 14 оставлены для Голума и фракционных героев, а еще 96 — это 4 одинаковые колоды с событиями;
  5. 205 миниатюр. Они раскрашены однотонно в разные цвета в зависимости от принадлежности к определенной фракции. Среди фигурок можно найти Голлума, Фродо, назгулов и других знаменитых героев саги;
  6. 76 жетонов. Они используются как символы игроков и некоторых персонажей и позволяют во время своего хода реализовывать специальные действия.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

С первого взгляда на содержимое коробки легко заметить существенный перевес созданий Тьмы на противоположной фракцией. Это одно из важнейших достоинств «Войны кольца», которое позволяет прочувствовать тяжелую атмосферу приближающейся катастрофы, нависшей над Средиземьем.

Интересно! Настольная игра «Руммикуб» — обзор и правила игры

Как играть в «Войну кольца»

Описать все нюансы правил настольной игры попросту невозможно. Для этого надо внимательно вчитаться в Рулбук и несколько раз применить написанное на практике во время войны за Кольцо Всевластия. Но основные моменты можно осветить подробнее.

Цель игры

Согласно книге во время конфликта было 2 поля сражений. С одной стороны Братство Кольца должно было уничтожить артефакт, но при этом по всему Средиземью происходили кровопролитные битвы. И если бы Фродо не успел, орки бы захватили все страны, одержав победу.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

На этом принципе и построено противостояние между фракциями. Братство Кольца старается добраться до Ородруина, а Саурон ищет Фродо и параллельно захватывает Средиземье с помощью созданий Тьмы.

Начало игры

Перед началом полномасштабной битвы надо подготовиться. Вначале игроки решают, кто играет за какую сторону. Если их больше двух, роли дополнительно распределяются между представителями фракций. Затем начинается подготовка:

  1. Раскладывается карта. Желательно, чтобы по краям осталось место для сброшенных фишек и карточек;
  2. Миниатюра Братства устанавливается на Ривенделл, а их жетон — на начальное значение, скрытой стороной вверх. Там же располагается жетон влияния Кольца;
  3. Все карты спутников располагаются в соответствующей ячейке проводника с Гендальфом Серым наверху. В сторону откладываются Арагорн и белая версия мага;
  4. В ячейке Братства складываются миниатюры и жетоны спутников, кроме Горлума. Прислужники Тьмы изначально откладываются в сторону;
  5. Все 3 эльфийских Кольца помещаются в соответствующую ячейку;
  6. Карты событий делятся в зависимости от типа и фракции и по отдельности тусуются;
  7. Бежевые жетоны Охоты складываются в стаканчик. Остальные ждут своего часа;
  8. Тьме выдается 7 красных кубиков, а Свободным Народам — 4. Остальные пока оставляются в стороне;
  9. Жетоны политики раскладываются по-фракционно, разными сторонами в зависимости от базового расположения по Рулбуку.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

После этого остается только расставить миниатюры на базовые позиции согласно правилам настольной игры, провести обзор и приступать к «Войне Кольца».

Описание ходов

Игра использует пошаговую систему. Причем каждый цикл состоит из 6 ходов, в течение которых и происходят основные действия:

  1. Игроки собирают использованные кубики и пополняют их количества из отложенных в запас. Потом берут по одному фракционному событию из героической и стратегической колод;
  2. Ход Братства. Хранители перемещаются по карте. Попав в дружественный регион они могут активировать политику, сменить проводника и понизить влияние Кольца;
  3. Охота. Игрок за Тьму помещает кубики действий в ячейку Охоты. Он не может использовать больше кубиков, чем количество оставшихся в живых Хранителей;
  4. Бросок. Игроки бросают оставшиеся кубики. В зависимости от выпавших значений, герои и войска могут выполнить определенные действия согласно правилам.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

После выполнения всех действий цикл начинается заново. Игра продолжается, пока не будет выявлен победитель.

Присуждение победы

В конце каждого хода проверяется, достиг ли один из игроков целей фракции. В игре есть по 2 условия победы для каждой из сторон:

  1. Влияние Кольца на Хранителей. Если специальная шкала влияния Тьмы достигнет отметки в 12 баллов, это значит, что Братство не справилось с задачей и артефакт развратил носителя. Тьма побеждает;
  2. Уничтожение Кольца. Если Фродо достиг локации «Расселина Судьбы», а шкала влияния не заполнена, победа остается за Свободными Народами;
  3. Тьма захватила Средиземье. Игрок захватывает поселения Свободных Народов на общую сумму в 10 победных очков;
  4. Саурон изгнан. Захвачены крепости Тьмы на сумму в 4 победных очка.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

Разница в количестве победных очков компенсируется практически бесконечным притоком бойцов фракции Тьмы и удаленностью их твердынь, из-за чего людям, эльфам, гномам, энтам очень тяжело добраться до противника.

Кооперативный режим

Игра вчетвером, по отзывам, гораздо сложнее для освоения, чем дуэль в настольной игре «Война Кольца». Кроме умелого просчета действий оппонента и реализации собственной стратегии, союзникам надо уметь договариваться и следовать общему плану, ведь каждый из них способен управлять лишь частью фракции:

  1. Первый игрок за Свободные Народы контролирует Гондор и эльфов;
  2. Второй правитель светлой стороны отвечает за Рохан, северян и гномов;
  3. Первый лидер Тьмы — Саурон;
  4. Второй игрок управляет Саруманом и союзниками орков: харадримами, Изенгардом и истерлингами.

Каждый ход лидер фракции меняется и контролирует процесс Охоты и противодействия ей. Также каждый из игроков берет всего по одной карточке событий. Представители одной стороны конфликта могут обмениваться ими или использовать на свое усмотрение.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

При игре втроем, за фракцию Свободных народов играет один человек, но ходит дважды.

Победа фракции определяется по тем же принципам, но после этого союзники пересчитывают свои достижения, чтобы определить лучшего. При победе Свободных народов истинным триумфатором будет тот, кто потерял меньше городов. Для темной стороны придется вначале посчитать победные очки, а потом вычесть потерянные твердыни.

Похожие игры

«Война Кольца» — достаточно сложная в освоении стратегия, которая тесно связана с фэнтезийным миром Средиземья. Тем, кто хочет попробовать другие стратегии, отличающиеся по лору и механике ходов, стоит присмотреться к давно зарекомендовавшим себя шедеврам:

  • серия «Пандемия»;
  • «Владыки Эллады»;
  • «Колонизаторы»;
  • «Каркассон»;
  • «Звездные Войны: Восстание».

Не все из них настолько же эпичные. Наоборот, многие позволят познакомиться с миром стратегических настольных игр за копейки и только потом решить, стоит ли вкладываться в более дорогие проекты.

Заключение: «Война Кольца» — уникальная, по своему, стратегия, которая отличается эпичностью баталий, погружением в мир и сбалансированностью. Практически каждая партия заканчивается буквально в шаге от победы другого игрока и оставляет желание реванша. Но сложность правил и длительные сессии по 4-5 часов могут отпугнуть неопытных любителей настольных игр.

«Война кольца» настольная игра -  описание и правила игры

Константин Михайлович Олейниченко, тестировщик: Игра за Тьму считается более простой. Эта сторона подойдет для неопытных игроков и подростков, только знакомящихся с миром настольных развлечений.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector